Доброго времени суток! 🙂
Удивительный опыт мне удалось получить в течение последних двух суток, которым и хочу поделиться, пока еще для этого есть хоть какое-то желание. Чувствую, лень хочет помешать данному изложению, но я решил ее не слушаться 🙂
Итак, два дня назад около полуночи ко мне стук в дверь. Открываю. Стоит мужчина, нормально одетый, и спрашивает имя некоего Игоря, которого предполагается обнаружить в моей комнате в общежитии. Я сказал, что последние 5 лет живу здесь я, а до меня жила женщина, но ни о каком Игоре я не знаю. Мужчина рассказал, что он из другого города, надеялся найти одноклассника, чтобы переночевать, а тут такое. В общем, я понял, что человек намекает на то, что спать ему нынче негде и идти некуда. Стоял я, решался, т. к. у меня все равно две кровати, а живу я один. И вот решился. Сознание, конечно, генерировало мысли страха и ужаса, ведь незнакомый человек, но я пригласил незнакомца переночевать.
Мужчина очень обрадовался, представился Сергеем. Уже позже я заметил, что Сергей был в состоянии небольшого опьянения. После множественных благодарностей он попросил его сопроводить в ночной магазин, чтобы выпить сто грамм, якобы по необходимости. Мне это очень не понравилось, но он сильно упрашивал, а я не всегда умею отказывать. Затем в процессе разговора выяснилось, что Сергей приехал в город, чтобы воспользоваться предложением о работе, по поводу которой у него должна состояться на следующий день встреча. После магазина он предложил проверить, ни живет ли в прежней квартире его бывшая жена, хотя было уже пол первого ночи. Сказал, что никакого криминала. Ну, пошли. В конце концов, вдруг он найдет искомое и, может, пойдет ночевать к ней. Была такая мысль у меня в сознании. Но нет.
Выяснилось, что женщина вышла замуж и переехала. Завязалась беседа с соседями, которые не спали и выпивали. Пригласили Сергея, тот пригласил меня. Я сидел слушал их разговоры, пока мне ни удалось прервать эту встречу, в течение которой я узнал, что Сергей на раз может соврать людям из известных только ему побуждений, хотя относительно себя я чувствовал только искренность.
Когда пришли домой, Сергей «развел» меня уже не на ночевку, а на неделю. Именно развел, т. к. упрашивал, а я уже и отказать не мог, вернее не решился. Мол, ну, начал ведь уже помогать. Хотя потом всю ночь промучался с мыслями о том, что это мне уже все явно не нравится, это крайне дискомфортно и как оно вообще все будет.
К счастью, на следующее утро Сергей встал трезвый, адекватный и по его собственной же инициативе обещал, что пить точно не будет и все будет хорошо, и что мешать он мне не будет. Но вот без того, чтобы опохмелиться, мол, не может никак. А заодно пройтись. Пошел, опохмелился, прошелся, а потом позвонил с вестью, что созвонился с работодателем и что теперь Сергею нужны 20грн на поездку. Потом оказалось, что нужны уже 50. Я отдал все, что было в кошельке, чтобы помочь человеку, а заодно и себе в перспективе. А, а с утра еще был такой разговор, что он уже начал предлагать, мол, будет все время жить тут вместе. Говорю, что нет, это невозможно. Он говорит, ну месяц-два. Для меня это тоже было невероятно, поэтому сказал, что нет. Говорит месяц — я говорю «много». Он говорит, ну, две недели, пожалуйста. Мол, две недели — это максимум. Короче, уговорил он меня, чем ввел в еще бОльший шок. А потом же все с этой работой, в чем я был только рад помочь, т. к. понимал, что чем скорее он приступит к работе, тем быстрее наладятся у него дела, тем вероятнее он сдержит слово и съедет.
Потом он мне несколько раз отзвонился, что он встретился с работодателем, что он уже на объекте оценивает объем работ по строительству. А потом перестал звонить. Потом уже вечером набирает пьяный. Поднесите ему, мол, еще двадцать гривен на сто грамм и заберите домой. Тут-то у меня штора и упала, что называется. Я вообще пьянства не люблю и с готовностью поверил, что пить он не будет. Был рад помочь ему наладить дела с работой — а тут здрасьте, мои же деньги, негодяй, пропил.
В общем, думаю, все. Никаких двух недель. По голосу, судя по всему, бухой конкретно. Думаю, ладно, переночевать дам, не оставлю же его на улице в таком состоянии, но завтра — до свидания. Пока я его вел домой, он пытался меня упросить еще хотя бы на день или два, но я был непреклонен. Просил денег, но я ни в какую. Да, на карточке еще было около 300грн, но это все, что было, а следующий доход неизвестно когда. Вроде бы должен быть, да и вообще — все, я для себя заключил, что больше ни копейки ему не дам, раз он так обманул мое доверие. В общем, максимальная уступка, на которую я ему пошел, это что оставлю его до обеда, чтобы у него с завтрака до обеда была возможность определиться что делать дальше.
Пришли домой, лягли спать, но он очень быстро проспался и встал. Поднял меня, хотя у меня была мысль не вставать вообще, как-нибудь дотянуть до утра и выставить его. И все. В общем, я растормошился. Он начал просить денег, водки, но я — наотрез. Максимум на что согласился, это достать 5грн ему на маршрутку до ЖД-вокзала. На это я пойти еще мог. Пошел занять у соседей, чтобы не снимать больше у себя, ведь по официальной версии у меня денег нет, на чем я настаивал много раз, т. к. он много раз просил.
Но вообще, когда я вечером лежал, когда у нас, кажется, был еще один перерыв, мне захотелось все же помочь ему добраться назад, домой. С одной стороны были мысли, что он не заслуживает, пусть выкручивается как может, взрослый мужик — его проблемы. А с другой стороны хотелось помочь, да и самому перестраховаться, чтобы он уже точно не вернулся ко мне, если не удастся никуда уехать без денег, шанс чего был достаточно велик, как вы понимаете. На электричках, правда, можно попробовать, поговорить с провдониками, упросить, проскочить зайцем, но не факт.
Короче, потом мы вечером начали общаться. Он прибегнул к прежней тактике. Сначала развел меня на 20грн на электричку, потом на 30, на 50, потом уже на 100. Я уже решил, что будь что будет, лишь бы он уехал, и что уже раз помогать вернуться, так помогать. Но зато когда я уже согласился дать ему денег на дорогу, сколько нужно, у нас завязался более дружественный разговор, более открытый. Чего я, собственно, хотел, т. к. не хотел расставаться с ним плохо. В том числе из-за страхов, что вдруг он вернется или еще что. Но и вообще хотелось просто по-человечески все разрешить.
В общем, в этот вечер мы много общались. Оказалось, что он верит в Бога, очень стремится исправиться. О судимостях своих он сказал сразу, в предыдущий вечер, а в этот вечер сказал, что решил отказаться от криминала еще лет 5-7 назад, разорвать все связи, честно трудиться, что и делал все это время. Но работы в селе нет и не в сезон там точно нечего «ловить».
В общем, в результате мы очень хорошо пообщались. Меня уже не интересовала тема денег, когда этот вопрос был для меня решен. Также я радовался, что не придется две недели терпеть чужое присутствие. В общем, общались охотно, открыто, стали даже разговаривать на равных. До этого я его побаивался, остерегался, не решался говорить что-то лишнее. Но после таких «страстей» уже общался с ним нормально, а он воспринимал это нормально.
Я поделился с ним разным опытом, рассказал какие мысли страха у меня были в голове. Он рассказал, что у него тоже были нехорошие мысли в голове, но он их не слушался, т. к. давно отказался от насилия, поэтому и реагировал внешне спокойно на мои новые решения. Затем я неожиданно пришел к выводу и ему рассказал, что благодаря тому, что он согласился на новые условия и не прибегнул к насилию, т. е. не покушался на мою свободу выбора, я имел возможность почувствовать, что хочу поступить иначе и дать ему денег на обратную дорогу домой, а не просто посадить на маршрутку до ЖД — а там, мол, пусть что хочет, то и делает.
И так мы еще много о чем беседовали. Он говорил, что через нашу с ним беседу ему открылись новые осознания касательного его движения к Богу, что ему очень приятна эта открытость, как это было и для меня. В этот вечер был еще алкоголь, который он просил купить из выделенных ему денег, т. к. может повредиться здоровьем из-за вшитой антиалкогольной ампулы. Я долго не соглашался, но потом согласился, мол, главное что все оговорено, завтра это все закончится в любом случае.
Как бы то ни было, хоть он был и выпившый, но мы стали хорошими, равными друзьями. Утром я его посадил на электричку, он даже предлагал стать ему сыном, и что он мне все оставит, и дом, и машину, но просто он уже в годах и было бы хорошо, если он мог на кого-то опереться. Я сказал, что это вопрос серьезный и обещал подумать, но ничего не обещаю.
Затем он попросил найти для него работу и организовать жилье в моем общежитии, но я сказал, что это все должен делать только он сам. Потом подумал, и сказал, уже не первый раз, что мне все же никак не подходит жить в одной комнате с кем-то, я даже спать не могу, поэтому могу только снять для него жилье, если он вышлет деньги из села. Потом он может приехать в свое арендованное жилье, искать работу. На том и закончилось последнее общение, уже по телефону.
Собственно, я даже не знаю, что можно выделить в этой истории. Была масса образовательных моментов, но вот как-то что-то выделить, даже и не могу. В любом случае опыт интересный. И для себя заключил, что как бы там ни было, а если бы я отказался от возможности совершения добра, которое я мог совершить, в духовном плане для меня никакого прогресса бы не было. А так — такой опыт за полтора суток. Такая напряженная работа, столько преодолений себя. Даже в том, что я ему сказал как есть причину, по которой прошу его покинуть меня на следующий же день. Что он подвел мое доверие и я больше не могу ему доверять. Хотя сознание предлагало соврать, сказать, что ко мне приезжает девушка или что-то вроде того.
Единственное, что, конечно, это про деньги соврал, но потом сказал правду, когда наладилось нормально общение. Есть еще куда работать над собой.
Да и само по себе знакомство хорошее. Сергей просто говорит, что у него запой, который случается раз в 4-5 месяцев, из-за огорчающих обстоятельств. Поэтому все так, и что он тяжело обычно выходит из него. А у меня очень обостренное отношение к пьянству, негативное. Тоже работа над собой.
Но ему нужно отдать честь, что он реально ни разу не дал своему сознанию даже секунды проявиться в силовом методе, хотя бы даже психологического прессинга. Нет. Все уважительно, в любом состоянии. Да, вот эти выпрашивания многократные, это да, но это другое. В этом для меня тоже была работа над собой. Отказываться там, где решил, и стоять твердо.
В общем, уроков было явно больше, чем написал, просто мне показалось важным запечатлеть этот опыт и поделиться им. Передать удалось очень малую часть, конечно, но хоть что-то.
Забыл еще сказать, что какой же я был счастливый от прежнего образа жизни после отъезда Сергея! Даже и не помню, когда радовался этому 🙂 Вот действительно, что если чем-то недоволен человек, нужно у него это отобрать, а потом вернуть 🙂
Но в принципе еще я сделал для себя вывод, что доброта это невероятный универсальный ключ к истинной сущности любого человека. Я наблюдал Сергея разным в общении с разными людьми. Ни в одном из них он не был столь искренен, как со мной. Шли полным ходом шаблоны, но со мной — лишь малая их часть. Он был настолько невероятно благодарен, что я пустил его переночевать, что это делало его благодарным за все, и очень. Так что когда настанут катаклизмы и нужно будет кого-то принимать у себя, можно не бояться. Люди будут настолько благодарны, я уверен, в большинстве своем, что это подействует даже положительно в плане сплочения общества. Конечно, все не так просто и принимающей стороне нужно много работать над собой.
Всего доброго!